Ключевые стили и навыки лидера в эпоху перемен

За последние 20 лет мир стал гораздо сложнее и непредсказуемей. Для его описания даже появился специальный акроним "VUCA", означающий "переменчивый" (volatile), "неизвестный" (uncertain), "сложный" (complex) и "многозначный" (ambiguous). Ситуация на рынке и в бизнесе меняется стремительно и непредсказуемо, кризис становится нормой жизни, скорость изменений неумолимо нарастает.

VUCA планирование является вот уже несколько лет частью таких бизнес процессов, как управление поставками и управление рисками.  И сейчас крупнейшие мировые компании (например GE, Unilever, McDonald’s) изменяют свои модели обучения и развития руководителей так, чтобы соответствовать среде VUCA.

При этом, такое развитие вполне закономерно, и прогнозируемо.  Модель эволюции ценностей позволяет увидеть не только в исторической перспективе, но и оценивать и прогнозировать определенные паттерны поведения и развития людей, организаций и даже стран.

Как именно ускоряющиеся изменения влияют на бизнес и какие качества лидеров становятся актуальны именно сейчас – наглядно видно в методологии Ицхкака Адизеса.  Умение определить, на каком этапе жизненного цикла находится организация и какие методы управления выведут ее на оптимальный путь развития – это искусство современного лидера. И для того, чтобы  реализовать на практике свое видение, лидеру необходимо быть эффективным. Какие навыки являются ключевыми – обучает Стивен Кови, книга которого была названа  «самой влиятельной книгой по бизнесу XX века». Методика Кови предлагает последовательный интегрированный подход к развитию персональной и межличностной эффективности.

И в завершение, план восхождения на вершину лидерства описывает Джон Максвелл. 5 ровней лидерства  - это личный план развития руководителя, тесно связанный и с ценностным уровнем, и с уровнем развития организации, и конечно с развитием навыков самого лидера. 5 уровней могут стать дорожной картой дальнейшего совершенствования участников тренинга.

Данный короткий тренинг включает знакомство с самой сутью 5 наиболее современных и практически полезных концепций развития бизнеса и лидерства и позволяет участникам увидеть их тесную взаимосвязь, интегрировать в общую картину и применить к собственной жизни. 

Для более глубокого освоения каждой из методологий мы рекомендуем пройти сертифицированные учебные программы.

 

Для кого этот тренинг: руководители и собственники бизнеса

 

Что участники получат в результате:

  • Целостную интегральную картину происходящих в мире и в бизнесе изменений – с возможностью понимать причины и прогнозировать закономерное развитие в конкретных ситуациях.
  • Инструменты экспресс-оценки ситуации, бизнеса, сотрудников, себя.
  • Понимание собственного типа и уровня лидерства и дорожную карту личного развития.

 

 

Длительность тренинга: 2 дня (16 часов) или 3 дня (24 часа)

Тематический план тренинга

Тема 1.

Мы живем в турбулентные времена. Новые качества лидеров в VUCA-мире.

  1. Модель VUCA – модель бизнеса и экономики, которую мы сейчас наблюдаем. Среда, в которой находится современный руководитель.
  2. Какие новые качества и навыки лидера важны сегодня?

 

Практика:

  • Исследование характеристик VUCA-мира на практических примерах
  • Карта лидерских качеств и навыков, необходимых для эффективности в современных условиях.

 

Тема 2.

Основные понятия и положения Модели эволюции ценностей (Спиральной динамики) Клэра Грейвза, Дона Бека и Криса Кована.

  • Закономерности развития ценностей, предпочтений, потребностей – для разных периодов развития ребенка и общества.
  • Основные маркеры 8 уровней эволюции.
  • Основы «диагностики» преобладающего уровня развития ценностей у людей, организаций, стран.
  • Мы живем в эпоху перемен: почему именно сейчас эта модель стала такой актуальной? VUCA-мир на «спирали эволюции»

 

Практика:

  • Описание доминирующих потребностей и привычек людей на разных уровнях.
  • Выбор и составление презентации продукта в соответствии с ценностным уровнем клиента.
  • Исследование спектра клиентов своей компании, выводы по соответствию текущей маркетинговой политики и выявленных особенностей клиентов.

 

Тема 3.

Лидерство в методологии  Ицхака Адизеса.

  1. Интеграция и дезинтеграция. Особенности изменений в современном мире.
  2. Жизненный цикл организации. Характеристика и особенности каждого этапа жизненного цикла.
  3. Типичный и оптимальный путь развития.
  4. 4 важнейшие функции – «витамины организации»
  5. Четыре основных типа руководителей: производитель, администратор, предприниматель, интегратор.

 

Практика:

  • Исследование жизненного пути своей компании.
  • Тест на свой стиль управления PAEI.
  • Этапы развития компании, связь с моделью эволюции ценностей и приоритетные стили лидерства.

 

Тема 4.

Навыки высокоэффективных лидеров по Стивену Кови

  1. Будьте проактивны. Принцип персонального видения.
  2. Начиная, представляйте конечную цель. Принципы персонального лидерства.
  3. Сначала делайте то, что нужно делать сначала. Принципы персонального управления.
  4. Думайте в духе «выиграл–выиграл». Принципы межличностного лидерства.
  5. Сначала стремитесь понять, потом – быть понятым. Принципы эмпатического общения.
  6. Достигайте синергии. Принципы творческого сотрудничества.
  7. Затачивайте пилу (постоянно совершенствуйтесь). Принципы сбалансированного самообновления. Четыре фактора обновления.
  8. Восьмой навык. От эффективности к величию

 

Практика:

Исследование уровня развития своих навыков.

 

Тема 5.

5 уровней лидерства по Джону Максвеллу: план развития управленческих навыков в современных условиях.

  1. Стартовый уровень: Лидер-начальник. Куда двигаться дальше.
  2. Лидерство 2 уровня: Любимый руководитель. Достаточно ли этого?
  3. 3 уровень: Лидер успешных результативных команд.
  4. Лидерство 4 уровня. Лидер для лидеров. Основы коучинга, ориентированного на развитие.
  5. 5 уровень: Лидер, вошедший в историю. Как быть ролевой моделью?  Харизма лидера.

 

Практика:

  • Определение своего текущего уровня в различных проектах.
  • Какие стили управления и навыки актуальны на каждом из уровней?
  • Основы коучингового диалога.

 

Тренеры

Наталья Гульчевская

Наталья Гульчевская Кандидат психологических наук Сертифицированный бизнес-тренер Сертифицированный коуч ACC ICF Член Международной Федерации Коучинга  ICF   Лидерский опыт Глава...

Ирина Сукманюк

Сукманюк Ирина Коуч, бизнес-тренер, консультант Управляющий партнер   Выпускник программы MBA Бизнес-тренер  (сертифицированный International institute for management Development GmbH) Коуч ICF...

Заказать этот курс

Вы можете заказать проведение этого курса в корпоративном формате, или выступить в роли организатора открытого тренинга в вашем городе.

Пожалуйста, заполните заявку в форме справа и мы свяжемся с вами.